«Волки и овцы» - 1994

 


Режиссёр спектакля: В.Н. Иванов 
Художник-постановщик спектакля: А.К. Глазунов
Композитор: А.М. Иванов
Премьера: 25.06.1994
 
О спектакле  «Волки и овцы»
 
Этот спектакль играется в Малом театре 10 лет. И всякий раз – на нем полный аншлаг.

Властная и любящая интриги помещица Мурзавецкая (играет Людмила Полякова) мечтает о том, чтобы добавить соседскую усадьбу с большой площадью отличного леса к ее довольно обширному, но переживающему не лучшие времена имению. Барыня собирается одурачить не разбирающуюся в хозяйственных делах молодую вдову Купавину (играет Светлана Аманова). Мурзавецкая в качестве скрытого оружия выбирает своего непутевого, склонного к горячительным напиткам племянника Аполлона (играет Александр Коршунов). Более того, в это «неправедное дело» по захвату чужой собственности барыня вовлекает и управляющего Купавиной, нечистого на руку Чугунова (играет Вячеслав Езепов).

В ход пойдут подложные векселя, поддельные письма и прочие провинциальные интриги, но история разрешится благополучно благодаря вмешательству Беркутова, ловкого помещика, приехавшего из столицы (играет Ярослав Барышев). Ему удается быстро разоблачить все козни компании Мурзавецкой, а в благодарность он получает благосклонность молодой вдовы.

Спектакль ГАМТ понравится всем, кто не равнодушен к настоящему Островскому – сочному, яркому, смешному; кто обожает русскую классику без напыщенной режиссуры, переписанных за автора сцен (ныне это модно) и громких спецэффектов. В соответствии со сложившейся традицией, в этой пьесе режиссура служит только достойной оправой драматическому материалу. Как обычно, на первом месте – работа актеров. Стоит посмотреть постановку ради блистательной Татьяны Панковой, «комической старухи», которая уморительно, каждый раз по-разному произносит свою реплику: «где уж… куда уж… да уж что уж…»; или актрисы Поляковой, воплотившей в своем искусстве лучшие традиции ГАМТ; лиричной и женственной Светланы Амановой, – и посмеяться от души над героем А. Коршунова. Между прочим, именно в уста пустого пьянчужки Аполлона Островский вложил поговорку «Еду, не свищу, а приеду – не спущу».